Как определить, что рулевая рейка сломалась?
Рулевая рейка выполняет одну единственную задачу. По сути, она является связующим звеном между колесами и рулем. Сегодня эта комплектующая бывает трех видов — гидравлическая (наиболее популярная), электрическая и механическая (самая простая). Понять, что нужно отремонтировать рулевую рейку достаточно просто. Например, это придется делать, если была обнаружена протечка гидроусилителя, а входить в повороты становится сложнее.
Чтобы выявить настоящую причину неисправности, следует обращаться к специалистам. Они поставят транспортное средство на стенд, способный создавать невероятно высокое давление. Это позволит обнаружить некоторые неисправности. В случае, если появилась ржавчина, то она шлифуется, и на это место наносят покрытие.
Кроме того, есть и другие причины:
- Появился люфт.
Обычно это указывает на проблему крестовины колонки, но, как вариант, это может быть и зазор самого элемента. Вероятно, понадобится замена рулевой рейки или тех комплектующих, которые вышли из строя. Перед тем как покинуть сервис, обязательно следует проверить машину на стенде. - Стук.
Наиболее распространенная причина. Это говорит о том, что необходимо менять тыльники или втулки скольжения. В завершении также повторяется процедура предварительной проверки новых деталей.
Порядок ремонта?
Как правило, схема довольно стандартная. Все работы включают в себя несколько этапов:
- Разбирается сама деталь.
- Определяются дефекты.
- Поврежденные места зачищаются.
- Расходные материалы меняются на новые.
- Проводится проверка всех комплектующих. Если придется, также нужно будет ставить новые запчасти (тогда и цена на ремонт рулевой рейки выше).
Весь процесс в зависимости от сложности повреждений может занимать от нескольких часов до пары дней.